Лесные дороги в Финляндии: опыт для России

Текст работы размещён без изображений и формул. Каждый год мировое производство продукции лесной отрасли составляет миллиардов долларов, в то время как в России предприятия производят лесную продукцию на сумму 10 миллиардов долларов. Лес является таким же богатством, как газ, нефть и другие ресурсы. Однако финансирование отрасли за 10 последних лет сократилось в 15 раз. В чем же проблемы недостатка инвестиций? В качестве примера можно привести то, что объем вывоза древесины из районов лесозаготовок, официально озвучиваемый предприятиями, превышает ими же объявленные цифры лесозаготовок. В связи с этим можно говорить о том, что инвесторы не хотят сталкиваться с вышеперечисленными ситуациями и, как любой предприниматель, нуждаются в минимальной степени риска. Бездействие чиновников, ответственных за лесной сектор, влечет за собой рост технической и технологической отсталости производства, низкое внедрение инноваций.

«Состояние и перспективы развития транспортной и производственной инфраструктур лесного комплекса»

Москва, РФ . Все эти факты свидетельствуют о том, что громадный лесной потенциал страны существенно недоиспользуется. Возможности и перспективы лесного сектора явно недооцениваются экономической политикой государства и политическим руководством страны, и сам лесной сектор не является приоритетом национальной экономической политики. Перечисленные проблемы являются системными и требуют кардинальных изменений в системе управления отраслью.

Но наиболее актуальной проблемой в современных условиях является недостаточный уровень инвестирования лесной сферы, а инвестиции, направляемые в лесное хозяйство, в настоящее время не содействуют его модернизации.

Министерство инвестиций и инноваций Московской области . автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» - Лесные Поляны - Королев.

Лесозаготовка Лесные дороги в Финляндии: Большая часть древесины, перерабатываемой на заводах, доставляется из леса автотранспортом. Кроме того, развитие дорожной сети важно для той части населения, которая проживает в сельской местности. Лесная дорога до и после ремонта Лесные дороги имеют большое значение в определении расходов на лесозаготовку и транспортировку древесины, а также конкурентоспособности, поскольку они помогают лесовладельцам получать высокую прибыль от реализации древесины.

Лесные дороги позволяют обеспечивать предприятия лесной промышленности требуемым сырьем для производства разнообразных видов продукции. В течение последнего десятилетия ежегодный объем лесозаготовок в Финляндии составлял млн м3, цель на будущее - 70 млн м3. Увеличение размеров и числа делянок и вспучивание почвы в холодный период, структурное состояние и несущая способность частных лесных дорог обуславливают необходимость их поддержания на высоком уровне.

Это случилось после мирового кризиса годов, когда ответственность за финансирование была передана от правительства муниципалитетам. В году правительство субсидировало строительство лесных дорог в объеме 5 млн евро. Сокращение субсидий привело к тому, что правительство перестало участвовать в поддержании частных лесных дорог на должном уровне. По сравнению с Финляндией условия для строительства лесных дорог на Северо-Западе России сложнее - здесь трудно найти места с подходящей почвой, а также природный гравий или каменистые почвы для дробления и создания дорожного покрытия.

Равнинная местность и отсутствие дренажных систем делают затруднительным устройство дренажа. Поэтому в России традиционно древесина вывозится по зимним дорогам, а сеть всесезонных лесных дорог, по сравнению с существующей в Финляндии, весьма мала.

С целью стимулирования инвестиционного процесса отрасли также получило развитие законодательство о приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов. Хотели как лучше, а получилось как всегда Основным направлением развития лесопромышленного комплекса было выбрано создание современной, высокотехнологичной и конкурентоспособной лесной отрасли, которая была бы ориентирована на производство и экспорт готовой продукции, а не сырья, как это происходит в настоящее время. В итоге было принято действующее на сегодняшний день Постановление от Постановлением Правительства РФ от 30 июня г.

В соответствии с ЛК РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

Основные населенные ПУНКТЫ на трассе - Жигалово, Ангарск, УстьОрдынский. Качуг. Дорожная сеть - преимущественно полевые и лесные дороги.

Организаторами выступили правительство Свердловской области, Корпорация развития Среднего Урала и Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров России при участии Минпромторга РФ. Участие в бизнес-завтраке приняли представители 75 российских и зарубежных компаний сферы ЛПК. Официальные новости Участники рынка обсудили ситуацию в отрасли и нововведения в регулировании, меры государственной поддержки проектов, а также конкретные производственные практики компаний и инвестиционный потенциал лесного комплекса Свердловской области.

В рамках бизнес-завтрака состоялась оживленная дискуссия, в ходе которой руководители бизнеса смогли задать волнующие вопросы специалистам Минпромторга РФ и отраслевых организаций. На данный момент одним из основных факторов увеличения объемов освоения лесосеки является совершенствование методов использования лесных ресурсов, их комплексная, стопроцентная переработка. Так, планируется поднять минимальный порог инвестиционных вложений для получения статуса приоритетного инвестиционного проекта ПИП с млн до млн в деревопереработке и с млн до млн рублей в лесозаготовке.

Минпромторг провел анализ проектов и выявил, что самый большой процент нереализованных производств приходится на заявленный объем инвестиций от млн. Данная мера — барьер для недобросовестных инвесторов, отметил Анатолий Артеев. По словам спикера, в настоящий момент Минпромторг и Минприроды завершают работу над стратегией развития лесопромышленного комплекса до года. Приоритетными направлениями станут создание новых целлюлозно-бумажных производств и развитие в России деревянного домостроения.

Проблемы отрасли Тимур Иртуганов, вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров, генеральный директор компании"Центрлесэкспо" рассказал о недоиспользовании ресурсов и потенциала в российском ЛПК. Аналогичная ситуация и в лесной промышленности. Интенсифицировать лесопользование и повысить инвестпривлекательность лесного комплекса смогут развитие лесных дорог, защита лесов от пожаров, усиление мер стимулирования инвесторов по созданию производств глубокой переработки древесины, а также введение мер государственной поддержки для проектов по переработке вторичных ресурсов макулатуры , которые на данный момент отсутствуют.

Перспективные направления и примеры развития Старший консультант консалтинговой компании Алексей Бесчастнов подвел итоги прошедшего года и представил прогнозы развития отрасли.

Лесные дороги: как строить будем?

По итогам года объемы капиталовложений Китая в основные фонды в железнодорожном строительстве составили ,5 млрд. Таким образом, объемы инвестиций страны в железнодорожное строительство уже 3 года подряд превышают млрд. Как отметил представитель Китайской железнодорожной корпорации, в прошлом году в стране были сданы в эксплуатацию новые железнодорожные линии общей протяженностью в км, находятся на этапе реализации и реализованы 46 новых железнодорожных проектов.

К концу года эксплуатационная протяженность железных дорог в стране достигла тыс. В нынешнем году планируется ввести в эксплуатацию новые железные дороги общей протяженностью в км, начнется реализация 35 новых проектов.

В проекте нового Лесного кодекса заложен механизм привлечения инвестиций в лесную инфраструктуру (лесные дороги, лесные склады и т.д.) .

Автор описывает различные типы лесных дорог и предлагает способы пути решения данной проблемы. - . . ; ; . Однако неравномерность транспортной сети приводит к тому, что, например, Республика Коми, имеющая самую крупную расчетную лесосеку в Северо-Западном федеральном округе , располагает самой редкой сетью дорог с твердым покрытием. Низкая плотность лесных дорог приводит не только к перерубу лесов вблизи дорог, но и к увеличению затрат на лесозаготовительные работы.

Считается, что для полного охвата насаждений лесохозяй-ственными мероприятиями необходимо иметь как минимум м дорог на 1 га земель лесного фонда. Строительство и правовое регулирова- ние использования лесных дорог - одна из самых болезненных, проблемно решаемых и одновременно щекотливых тем в лесном комплексе. Говоря о лесной инфраструктуре, как правило, все акцентируют внимание на том, что недостаток или полное отсутствие сети лесных дорог привели к крайне неравномерному развитию лесных территорий, а нежелание государства делать конкретные шаги по финансированию этого направления приводит к еще большему усложнению.

/ Лесное бездорожье России. Статья Николая Петрунина в журнале"Дерево."

Все интервью Лес в обмен на инвестиции Пока Кировская область ищет способы сделать лесную отрасль прозрачнее, отдачу больше, а инвесторов льготной арендой завлечь покрупнее, соседи тоже не спят. Впрочем, главная проблема сегодня — это даже не рубки вне закона и теневая прибыль, а заморозка крупных инвестпроектов в связи с нестабильностью на политическом и экономическом небосклоне. И — увы — от региональных властей здесь уже мало, что зависит.

При этом лесных дорог в 2,4 раза меньше чем в Республике Карелия и в увеличении развитии эффективности инвестиций в лесной.

Развитие инвестиции в лесные дороги Многолесные районы России, как правило, отличаются низкой плотностью населения и соответственно не имеют сегодня развитой транспортной инфраструктуры железных дорог, а также автомобильных федерального и регионального значения. Но без хорошо развитой транспортной инфраструктуры сегодня становится невозможным эффективное освоение лесных ресурсов.

В период бурного роста заготовки древесины в стране индустриализация, послевоенное восстановление хозяйства транзитными транспортными путями для освоения лесных ресурсов служили реки и немногочисленные железнодорожные магистрали. Этим определяется острая необходимость развития транспортной инфраструктуры в первую очередь в регионах, обладающих значительным ресурсным потенциалом и наиболее приближенных к рынкам лесопродукции.

Пионерное и регулярное освоение По мере роста спроса на древесину и истощения её запасов в хозяйственно освоенных регионах промышленность вынуждена перемещаться на новые места, где сохранились крупные лесные массивы с преобладанием спелых хвойных насаждений. Как правило, эти массивы находятся в малозаселенных, слаборазвитых в хозяйственном отношении регионах. Для их освоения требуются в первую очередь создание социальной и промышленной инфраструктуры, завоз и закрепление кадров. Промышленное освоение новых лесных массивов проходит два характерных этапа: Для пионерного освоения характерна форсированная рубка спелых насаждений с выборкой лучших древостоев, соответственно вначале подбираются компактные лесные массивы с большими запасами спелой хвойной древесины, тяготеющие к транзитным путям транспорта.

Длительность пионерного освоения — от 20 до 60 лет. Если пионерное освоение ведется на основе строительства лесо-возных дорог постоянного действия с твердым покрытием , то оно может плавно перейти в регулярное. Регулярное освоение может иметь несколько стадий.

Строительство лесных дорог

Статья Николая Петрунина в журнале"Дерево." Лесное бездорожье России Отсутствие должной транспортной инфраструктуры сдерживает интенсификацию использования лесов. Об этом шел довольно жесткий разговор на апрельском заседании президиума Государственного совета по вопросам лесопромышленного комплекса. И вот совсем недавно Рослесхоз вышел с инициативой — в лесу должны быть лесные дороги и лесные проезды.

По мнению ведомства, лесная дорога — это объект капитального строительства и, соответственно, объект недвижимого имущества.

«Лесные» инвестиции. Источник: создания и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и ( или);.

Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства Количество траниц: Предпосылки к использованию при? Построение математической модели 2. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни1 населения, рациональной интеграции страны в мировую экономику.

Роль транспорта в современном обществе и производстве переоценить невозможно. Транспорт во всех добывающих отраслях народного хозяйства имеет важное значение, но в лесопользовании оно особенно велико, что обусловлено специфическими особенностями леса и характером лесопользования. Лесопользование имеет ярко выраженный собирательный характер, при которых пути транспорта имеют решающее значение, ибо без них невозможны организация и регулирование производства.

Кроме этого лесные дороги создаются для охраны, защиты и воспроизводства лесных ресурсов. Несмотря на общую адаптацию экономики к рыночным условиям, состояние лесной отрасли и уровень ее развития в настоящее время нельзя считать удовлетворительными. Отсутствие развитой дорожной сети является одной из главных проблем неэффективного развития лесопромышленного комплекса. Поэтому на сегодняшний день создание лесной транспортной инфраструктуры одно из приоритетных направлений деятельности Федерального агентства лесного хозяйства.

К настоящему времени накопилось множество организационно-технических проблем, одной из которых является отсутствие генеральных схем развития сети лесных дорог.

ОТ ОЛИМПИЙСКОГО ПАРКА ДО КРАСНОЙ ПОЛЯНЫ : ДОРОГА НА КРАСНУЮ ПОЛЯНУ